Оборудование и рекламный ролик: как учитывать

Ситуация. Организация приобрела оборудование и созданный для него электронный ролик, содержащий название предприятия и товарный знак. Данный ролик используется внутри предприятия, сторонние организации и физлица его не видят. Как учесть расходы на приобретение данного актива?

Мнение. Приобретаемый вместе с товаром электронный ролик не является объектом рекламирования организации-приобретателя, не относится к аудиовизуальным произведениям, которые являются НМА, в силу чего расходы на его приобретение уместнее отнести к текущим расходам.

Из чего исходим. Рекламные ролики, по существу, относятся к аудиовизуальным произведениям, имущественные права на которые относятся НМА (абз. 2 подп. 7.1 п. 7 Инструкции № 25).

Вместе с тем:

реклама — информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз.10 ст.2 Закона о рекламе);

объект рекламирования — продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, — товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера (абз.7 ст.2 Закона о рекламе);

мультимедийная реклама (контрреклама) — реклама (контрреклама), размещаемая (распространяемая) с помощью программно-технических средств, реализующих информацию в звуковом и (или) зрительном виде (текст, графика, фотография, видео, мультипликация (анимация), звуковые эффекты и др.), за исключением рекламы (контррекламы), размещаемой (распространяемой) на телевидении и радио (абз.3 ст.2 Закона о рекламе).

Таким образом, в данном случае, в том числе с учетом «внутреннего использования», речь не идет о приобретении электронного рекламного ролика (мультимедийной рекламы), направленного на привлечение внимания к объекту рекламирования и (или) его продвижение на рынке, равно как и о передаче имущественных прав на этот ролик.

В рассматриваемой ситуации уместно считать расходы на приобретение электронного ролика текущими расходами (затратами) организации.

Е.Ф.Герштейн,

заместитель директора

ООО «Даксин Глобал Бел»