Проект НК-2022: рекламные расходы в налоговых затратах учитываем иначе

Проект НК-2022: расходы на рекламу в налоговых затратах

 

Действующее налоговое законодательство позволяет относить в состав налоговых затраты расходы на рекламу, имеющие производственный (коммерческий) характер, без ограничений.

Некоторые практические требования предъявляются только к документальному оформлению таких расходов.

В проекте изменений в Налоговый кодекс (проект НК-2022) с 2022 года подходы меняются:

рекламные расходы делятся на полностью учитываемые при налогообложении и принимаемые ограниченно, в составе прочих нормируемых затрат.

 

  1. Полностью учитываемые рекламные расходы.

В статье 170 проекта НК-2022 устанавливается закрытый перечень расходов на рекламу, включаемых в состав затрат по производству и реализации:

— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети;

— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.

 

  1. Ограниченно включаемые рекламные расходы

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении в соответствии с законодательством рекламной игры, а также расходы на иные виды рекламы, которые не приведены в статье 170 НК, принимаются в состав налоговых затрат в соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК (в пределах одного процента).